Часть III. Раздел 1. ВОЗДЕЙСТВИЕ
ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СОСТОЯНИЕ АТМОСФЕРНОГО
ВОЗДУХА 1.5. Транспорт Увеличение выбросов загрязняющих веществ
от стационарных источников предприятий транспорта и передвижных источников
создало серьезную проблему в сфере охраны окружающей среды, вызвав тем самым
необходимость снижения отрицательного воздействия транспортного комплекса на
воздушный бассейн Кемеровской области. Основная масса выбросов загрязняющих
веществ транспортного комплекса приходится на передвижные
источники в больших промышленных городах (Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск),
где плотность населения сочетается с высоким уровнем промышленного производства
и интенсивностью движения автотранспорта.
Отработанные газы двигателей внутреннего
сгорания содержат более 200 соединений загрязняющих веществ. Это, в основном,
газообразные вещества, многие из которых по химическим свойствам и характеру
воздействия на организм человека являются токсичными. Например, оксид углерода
очень токсичен даже в небольших концентрациях, поскольку прочно связывается с
гемоглобином крови, лишая его способности переносить кислород. При отсутствии
ветра и в результате высокой плотности потока автотранспорта вдоль
автомагистралей могут возникнуть опасные концентрации оксида углерода, поэтому
его содержание в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания считается
одним из важнейших показателей качества регулировки автомобильного двигателя. Динамика выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух от транспортного комплекса (стационарных источников
предприятий транспорта и передвижных источников) представлена в табл. 1.15. Масса выбросов загрязняющих веществ в
2006 году от транспортного комплекса составила 383,984 тыс. т (в том
числе 10,714 тыс. т от стационарных источников),
или 22,4 % от общей массы ЗВ по области (1342,394 тыс. т). Таблица 1.15 Динамика
количества выбросов ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками
предприятий транспорта и передвижными источниками за 2002–2006 годы, тыс.
т
|