Проблему утилизации крупногабаритных шин в Кузбассе обсудили на Сибирском экологическом форуме

Этой теме был посвящен круглый стол, где участники обсудили ряд важных аспектов. В частности, было отмечено, что с 1 января 2019 года захоронение отработанных автомобильных шин запрещено. Соответствующее распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» было принято 25 июля 2017 года.

По данным статистической отчетности промышленных предприятий в 2017 году в Кузбассе образовалось 16,5 тысячи тонн отработанных автомобильных шин (на 4 тысячи тонн больше, чем в 2016 году). А использовано и обезврежено около 18 тысяч тонн, то есть больше чем образовалось за год.

Вместе с тем, как показывают результаты проверок, не все природопользователи добросовестно исполняют требования законодательства. К тому же экологическая ситуация в регионе осложняется образованием несанкционированных свалок и мест скопления отработанных покрышек.

Проблему утилизации крупногабаритных шин в Кузбассе обсудили на Сибирском экологическом форуме Проблему утилизации крупногабаритных шин в Кузбассе обсудили на Сибирском экологическом форуме Проблему утилизации крупногабаритных шин в Кузбассе обсудили на Сибирском экологическом форуме

Экологи отмечают, что во время процесса разложения резины выделяется около 150 различных соединений, опасных для человеческого здоровья и окружающей среды. Кроме того, несанкционированное скопление шин обладает высокой степенью пожароопасности. По разным источникам при сжигании 1 тонны резины в атмосферу выделяется до 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

Как отметила главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области Елена Чернова, сегодня в России ужесточились не только требования по утилизации шин, но и законодательно разработан механизм их вторичного использования.

«Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», существуют два варианта вовлечения шин во вторичный оборот: первый – путем создания собственной инфраструктуры или заключения договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на работу с данным видом отходов, второй – уплата экологического сбора, который составляет 7109 рублей за одну тонну шин», – подчеркнула Елена Чернова.

В настоящее время на территории области официально зарегистрированы 12 организаций, осуществляющих утилизацию либо обезвреживание отработанных шин и имеющих лицензию на данный вид деятельности. Мощность этих предприятий составляет более 60 тысяч тонн в год при непрерывном графике работы.

Пресс-служба ГКУ КО «Областной комитет природных ресурсов»

 

КАРТА САЙТА