Экодесант изучил технологию утилизации крупногабаритных шин в Новокузнецком районе

Участники экодесанта посетили компанию «КузнецкЭкология», которая с 2011 года имеет лицензию на сбор, транспортирование и утилизацию отходов 1-4-го классов опасности, является участником Кузбасской ассоциации переработчиков отходов и ассоциации переработчиков шин «Шинэкология» (г. Москва).

Как отметил старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобилей КузГТУ Александр Кульпин, для угольных предприятий от общих транспортных издержек затраты на шины занимают втрое место после топлива. И некоторые предприятия вынуждены шины просто складировать у себя, а более перспективна их переработка.

В рамках посещения предприятия экодесант увидел подготовительный этап к пиролизу, работу установки «Пиротекс», технический углеродный участок помола, зону складирования конечной продукции.

Методом закрытого низкотемпературного пиролиза перерабатываются отработанные масла, использованные шины, в том числе крупногабаритные. Их мелко режут, нагревают до 400 градусов около 6 часов, отделяют металлические составляющие, технический углерод измельчается, просеивается и упаковывается. В результате переработки образуются два основных товарных продукта: пиролизная жидкость – аналог синтетической нефти, которая реализуется как печное котельное топливо с широким спектром применения, и технический углерод, который реализуется как наполнитель в промышленных изделиях. Также при переработке шин образуется металлический корд, который реализуется как металлолом, и пиролизный газ, который используется в собственном технологическом цикле. Так из переработанных 200 тонн в месяц получается 170 тонн готовой продукции.

Основными поставщиками отходов являются угольные и транспортные компании, такие, как АО «СУЭК-КУЗБАСС», АО «СУЭК-КРАСНОЯРСК», УК «Южный Кузбасс», АО «Полюс-Золото», ЗАО «СТРОЙСЕРВИС», ООО «ТК Регион 42». Основными потребителями продукции являются компания SDE (Новокузнецкое ДРСУ), ритейлерские сети «ЛЕНТА», «Мария-РА», компания «Сварог» и другие предприятия. Однако, как пояснил заместитель директора ООО «КузнецкЭкология» Антон Хамин, спрос на производимую продукцию существенно превышает производственные возможности.

По данным статистической отчетности промышленных предприятий в 2017 году в Кузбассе образовалось 16,5 тысячи тонн отработанных автомобильных шин (на 4 тысячи тонн больше, чем в 2016 году). А использовано и обезврежено около 18 тысяч тонн, то есть больше, чем образовалось за год.

Как отметила главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической экспертизы областного департамента природных ресурсов и экологии Елена Чернова, сегодня в области официально зарегистрировано 12 организаций, имеющих лицензию на утилизацию либо обезвреживание отработанных шин. Мощность этих предприятий составляет более 60 тысяч тонн в год.

Справка. С 1 января 2019 года захоронение отработанных автомобильных шин запрещено. Соответствующее распоряжение Правительства РФ «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» было принято 25 июля 2017 года.

https://vk.com/@ekoveknews-ekodesant-izuchil-tehnologiu-utilizacii-krupnogabaritnyh-shi

КАРТА САЙТА