ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее – департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере недропользования, водных отношений и охраны окружающей среды на территории Кемеровской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области и Губернатора Кемеровской области, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области по природным ресурсам и экологии.

1.4. Работники департамента, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды.

1.7. Департамент вправе открывать лицевой счет в органах Федерального казначейства и иные счета, не запрещенные действующим законодательством. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.

1.8. Местонахождение департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Департамент обладает правами юридического лица. Действуя от имени Кемеровской области, департамент может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.

2.3. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.

2.4. Содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

3. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Обеспечение государственного управления в области изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования и охраны водных объектов и в области охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере недропользования, водных отношений и федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Кемеровской области.

3.3. Координация природоохранной деятельности организаций всех организационно-правовых форм.

4. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Основные задачи и функции департамента:

4.1.1. Обеспечение:

разработки и проведения совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны недр, водных ресурсов и охраны окружающей среды, а также в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня;

разработки проектов законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области недропользования, в области использования, охраны водных объектов и охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня;

разработки и реализации региональных целевых программ в области недропользования, в области использования, охраны водных объектов, охраны окружающей среды.

4.1.2. Участие:

в проведении конкурсов по определению исполнителей региональных природоохранных и природоресурсных программ в рамках реализации областного государственного заказа;

в разработке федеральных программ в области недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды.

4.1.3. Осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования, охраны водных объектов.

4.1.4. Подготовка документов и материалов для рассмотрения на заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам своей компетенции.

4.1.5. Своевременное рассмотрение писем, обращений, заявлений, поступающих в департамент.

4.1.6. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды на территории Кемеровской области.

4.1.7. Принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении государственного экологического контроля.

4.1.8. Организация и проведение мониторинга эффективности государственного экологического контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.2. Задачи и функции департамента в области изучения, воспроизводства, использования и охраны недр:

4.2.1. Обеспечение:

осуществления полномочий в рамках совместного ведения с Российской Федерацией по распоряжению государственным фондом недр для реализации единой государственной политики его использования, а также в части согласования условий предоставления недр в пользование на территории Кемеровской области, доли добываемого сырья и формы платежей за право пользования недрами;

разработки и совершенствования законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области о недрах в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;

разработки и реализации региональных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Кемеровской области;

координации деятельности организаций всех организационно-правовых форм, связанной с изучением, воспроизводством, использованием, охраной недр.

4.2.2. Участие:

в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Кемеровской области, формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделении участков недр местного значения;

в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в подготовке, заключении и реализации соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;

в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

4.2.3. Разработка:

порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

порядка осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками и владельцами земельных участков для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первом водоносном горизонте, не являющемся источником централизованного водоснабжения.

4.2.4. Организационное обеспечение:

лицензирования пользования участками недр, месторождениями общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

проведения аукционов по предоставляемым в пользование участкам недр и месторождениям общераспространенных полезных ископаемых.

4.2.5. Подготовка материалов:

по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых для утверждения сумм сборов за участие в аукционе, за выдачу лицензий по участкам недр, по установлению конкретных размеров платежей за пользование недрами, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

для принятия решений о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2.6. Подготовка лицензионных материалов, лицензионных соглашений, оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2.7. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых.

4.2.8. Внесение предложений в установленном законодательством порядке по приостановлению, ограничению или прекращению работ по недропользованию.

4.2.9. Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

4.2.10. Создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета.

4.2.11. Составление территориальных балансов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2.12. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

4.2.13. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2.14. Принятие решения, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов.

4.2.15. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области недропользования.

4.2.16. Утверждение нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых.

4.2.17. Направление сведений об утвержденных нормативах потерь в Федеральную налоговую службу в срок, установленный Правительством Российской Федерации.

4.2.18. Регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

4.3. Задачи и функции департамента в области использования и охраны водных объектов:

4.3.1. Осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Кемеровской области.

4.3.2. Обеспечение:

разработки и совершенствования законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, регулирующих водные отношения на территории Кемеровской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;

разработки и реализации региональных целевых программ Кемеровской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, или их частей, расположенных на территории Кемеровской области.

4.3.3. Участие:

в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Кемеровской области;

в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Кемеровской области;

в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;

в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области;

в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области;

в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования; в деятельности бассейновых советов.

4.3.4. Подготовка:

перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

документов для утверждения порядка оформления результатов проведения мероприятий по региональному государственному контролю и надзору и формы предписаний по устранению выявленных нарушений;

документов для утверждения порядка проведения аукциона по приобретению права заключения договора водопользования; документов для установления порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных этнических общностей на территории Кемеровской области;

документов для ограничения и приостановления водопользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области.

4.3.5. Организационное обеспечение согласования расчетов вероятного вреда от возможной гидродинамической аварии.

4.3.6. Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.

4.3.7. Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.

4.3.8. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.9. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4.3.10. Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.

4.3.11. Проведение аукциона по приобретению права заключения договора водопользования.

4.3.12. Обеспечение государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов служебными удостоверениями и формой.

4.3.13. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области.

4.3.14. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.

4.3.15. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.

4.3.16. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования и охраны водных объектов.

4.3.17. Утверждение проектно-сметной документации на выполнение работ по мероприятиям, направленным на реализацию полномочий, выполнение которых предусмотрено за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета.

4.4. Задачи и функции департамента в области охраны окружающей природной среды:

4.4.1. Обеспечение:

подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области в области охраны окружающей среды;

определения основных направлений охраны окружающей среды на территории Кемеровской области;

осуществления в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

координации деятельности экологических служб организаций любых организационно-правовых форм, находящихся на территории Кемеровской области;

разработки и реализации региональных целевых программ в области охраны окружающей среды;

участия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кемеровской области;

информирования населения о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области;

разработки нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

4.4.2. Подготовка материалов для утверждения сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ организациям всех организационно-правовых форм, находящимся на территории Кемеровской области.

4.4.3. Организация:

ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Кемеровской областью;

проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха, при осуществлении обращения с отходами;

проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

учреждения и ведения Красной книги Кемеровской области.

4.4.4. Установление лимитов на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.

4.4.5. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.

4.4.6. Осуществление:

государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Кемеровской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

4.4.7. Подготовка материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

4.4.8. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

4.4.9. Осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.

4.5. Задачи и функции департамента в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня:

4.5.1. Обеспечение:

осуществления реализации полномочий в сфере организации государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4.5.2. Организация:

проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому департаментом;

получения от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области;

делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Кемеровской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

получения финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы от заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

4.6. Полномочия и функции департамента в сфере создания, управления и организации финансовой деятельности подведомственных (отраслевых) государственных учреждений Кемеровской области (далее – государственные учреждения):

вносит Губернатору Кемеровской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации, государственных учреждений;

вносит Губернатору Кемеровской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей государственных учреждений, а также исполняющих обязанности этих руководителей;

по поручению Губернатора Кемеровской области выступает учредителем государственных учреждений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

утверждает уставы государственных учреждений, внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

по поручению Губернатора Кемеровской области заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений в результате назначения на должность и освобождения от должности, а также вносит в указанные договоры изменения;

является распорядителем средств областного бюджета;

принимает участие в осуществлении мероприятий по разработке проекта закона Кемеровской области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области предложения по формированию соответствующих разделов расходов бюджета на соответствующий год с расчетом и обоснованием в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;

распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

определяет задания по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат. 

5. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент для осуществления своих функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от предприятий и организаций – природопользователей, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, правоохранительных, налоговых, таможенных органов, федеральных органов исполнительной власти, кроме сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну;

готовить и проводить совещания с руководителями и специалистами организаций Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений государственной формы собственности в сфере природных ресурсов и экологии;

имеет право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

доводить объемы финансирования расходов областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на осуществление полномочий, исполняемых департаментом;

обеспечивать привлечение дополнительных источников финансирования затрат на исполнение полномочий департамента;

организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников департамента и подведомственных учреждений.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области по природным ресурсам и экологии.

6.2. Начальник департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области по природным ресурсам и экологии или начальника департамента.

6.3. Исполнение обязанностей начальника департамента на период его отсутствия возлагается на заместителя начальника департамента.

6.4. Начальник департамента:

руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, за состояние трудовой дисциплины в департаменте;

определяет должностные обязанности заместителя начальника департамента и руководителей структурных подразделений;

распределяет обязанности между работниками департамента и утверждает их должностные регламенты;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с работниками;

издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;

представляет департамент в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента, а также смету расходов на содержание департамента в пределах объемов бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств на календарный год;

утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, а также в учреждениях Банка России, в установленном законом порядке;

действует без доверенности от имени департамента;

распоряжается денежными средствами, имеет право первой подписи финансовых документов;

осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с должностным регламентом.

6.5. Структура подразделений департамента, на которые возложено выполнение отдельных федеральных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, согласовывается с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации.

6.6. Департамент имеет обособленные подразделения – представительства по муниципальным образованиям на территории Кемеровской области для исполнения полномочий, осуществляемых департаментом, по государственному экологическому, водному и геологическому контролю.

6.7. Департамент ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.

6.8. Департамент представляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а также в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере водных отношений, – отчет о проведенных мероприятиях в рамках переданных полномочий.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.