ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее – департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере недропользования, водных отношений и охраны окружающей среды на территории Кемеровской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и недропользованию).

(п. 1.3 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

1.4. На работников департамента, замещающих должности, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, распространяется законодательство Российской Федерации и Кемеровской области о государственной гражданской службе.

1.5. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области, организациями по вопросам пользования природными ресурсами и охраны окружающей среды.

1.6. Департамент вправе открывать лицевой счет в органах Федерального казначейства и иные счета, не запрещенные действующим законодательством. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также иные печати, штампы, бланки и другие реквизиты.

1.7. Сокращенное наименование департамента: ДПР Кемеровской области.

1.8. Место нахождения департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.

 

2. Юридический статус департамента

 

2.1. Департамент обладает правами юридического лица.

2.2. Действуя от имени Кемеровской области, департамент может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления.

2.3. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.

2.4. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам департамента несет собственник имущества.

Деятельность департамента по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.

 

3. Основные задачи деятельности департамента

 

3.1. Обеспечение государственного управления в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере недропользования, водных отношений и участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Кемеровской области.

3.3. Координация природоохранной деятельности организаций всех организационно-правовых форм.

 

4. Функции департамента

 

4.1. В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:

4.1.1. Обеспечение разработки и проведения совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственной политики в сфере геологического изучения, воспроизводства, использования, охраны недр, водных ресурсов и охраны окружающей среды, а также в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4.1.2. Участие в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в области недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды.

4.1.3. Осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования, охраны водных объектов.

4.1.4. Подготовка правовых актов для рассмотрения на заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам своей компетенции.

4.1.5. Организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обеспечение своевременного полного рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

4.1.6. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

4.1.7. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного экологического надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.1.8. Организация и проведение мониторинга правоприменения в области недропользования, в области использования, охраны водных объектов и охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4.1.9. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

4.2. В сфере недропользования:

4.2.1. Обеспечение осуществления полномочий в рамках совместного ведения с Российской Федерацией по распоряжению государственным фондом недр для реализации единой государственной политики его использования, а также в части согласования условий предоставления недр в пользование на территории Кемеровской области, доли добываемого сырья и формы платежей за право пользования недрами.

4.2.2. Участие:

в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формировании совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставлении права пользования участками недр местного значения;

в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в подготовке, заключении и реализации соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;

в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

4.2.3. Разработка:

порядка осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, имеющих право по своему усмотрению в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;

порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения.

4.2.4. Организационное обеспечение:

лицензирования пользования участками недр местного значения;

проведения аукционов по предоставляемым в пользование участкам недр местного значения.

4.2.5. Подготовка материалов по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых для утверждения сумм сборов за участие в аукционе по участкам недр местного значения.

4.2.6. Подготовка лицензионных материалов, лицензионных соглашений, оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр местного значения.

4.2.7. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

4.2.8. Внесение предложений в установленном законодательством порядке по приостановлению, ограничению или прекращению работ по недропользованию.

4.2.9. Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

4.2.10. Исключен. – Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2016 N 122.

4.2.11. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2.12. Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области.

4.2.13. Подготовка материалов и принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения.

4.2.14. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

4.2.15. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области недропользования.

4.2.16. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в установленном департаментом порядке.

4.2.17. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

4.2.18. Подготовка перечней участков недр местного значения и согласование с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

4.2.19. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование участками недр местного значения отдельно по каждому участку, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

4.2.20. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр, указанных в подпункте “а” пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770 “Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода”, включаемых в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.

(пп. 4.2.20 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 N 392)

4.2.21. Исправление технических ошибок (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр, и информирование владельца лицензии на пользование недрами об исправлении технических ошибок в лицензии или об отказе в их исправлении в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации “О недрах”.

(пп. 4.2.21 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 N 392)

4.2.22. Создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации “О недрах”.

(пп. 4.2.22 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 N 392)

4.2.23. Регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

4.3. В области использования и охраны водных объектов:

4.3.1. Осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Кемеровской области.

4.3.2. Участие:

в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Кемеровской области;

в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области;

в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области;

в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования;

в деятельности бассейновых советов.

4.3.3. Подготовка:

перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

документов для проведения аукциона по приобретению права заключения договора водопользования;

документов для установления порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных этнических общностей на территории Кемеровской области;

документов для ограничения и приостановления водопользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области.

4.3.4. Организационное обеспечение согласования расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

4.3.5. Решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий.

4.3.6. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.7. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4.3.8. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

4.3.9. Проведение аукциона по приобретению права заключения договора водопользования.

4.3.10. Обеспечение государственных инспекторов по надзору за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, служебными удостоверениями и формой.

4.3.11. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области.

4.3.12. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.

4.3.13. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области.

4.3.14. Участие в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области, а также в капитальном ремонте, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кемеровской области.

4.3.15. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования и охраны водных объектов.

4.3.16. Утверждение проектно-сметной документации на выполнение работ по мероприятиям, направленным на реализацию полномочий, выполнение которых предусмотрено за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета.

4.4. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

4.4.1. Обеспечение:

участия в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Кемеровской области;

осуществления в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

осуществления в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;

участия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кемеровской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области;

разработки нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

4.4.2. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

4.4.3. Организация:

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Кемеровской области;

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха при осуществлении обращения с отходами;

проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

ведения Красной книги Кемеровской области;

проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

4.4.4. Исключен. – Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.04.2016 N 122.

4.4.5. Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

4.4.6. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.4.7. Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.

(пп. 4.4.7 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 N 392)

4.4.8. Подготовка материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

4.4.9. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

4.4.10. Ведение регионального кадастра отходов Кемеровской области.

4.4.11. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

(пп. 4.4.11 введенпостановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2015 N 392)

4.4.12. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

(пп. 4.4.12 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

4.4.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в рамках своей компетенции.

(пп. 4.4.13 введенпостановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

4.4.14. Разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

(пп. 4.4.14 введенпостановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

4.4.15. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

(пп. 4.4.15 введенпостановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

4.4.16. Разработка и согласование с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти территориальной схемы обращения с отходами.

(пп. 4.4.16 введенпостановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

4.4.17. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

(пп. 4.4.17 введенпостановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

4.4.18. Осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.

4.5. В сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня:

4.5.1. Обеспечение осуществления реализации полномочий в сфере организации государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4.5.2. Организация:

осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;

получения от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области;

делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Кемеровской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

получения финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы из бюджета Кемеровской области при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой департаментом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

4.6. В сфере создания, управления и организации деятельности подведомственных государственных учреждений Кемеровской области (далее – государственные учреждения):

координирует деятельность государственных учреждений;

подготавливает проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственных учреждений, выступает с предложениями о реорганизации и ликвидации государственных учреждений;

осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, утверждает уставы и изменения в уставы государственных учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений, а также вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции, принимает к руководителям государственных учреждений меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

является распорядителем средств областного бюджета;

принимает участие в осуществлении мероприятий по разработке проекта закона Кемеровской области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области предложения по формированию соответствующих разделов расходов бюджета на соответствующий год с расчетом и обоснованием в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;

распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

определяет задания по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

 

5. Права департамента

 

Департамент для осуществления своих функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от предприятий и организаций – природопользователей, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, правоохранительных, налоговых, таможенных органов, федеральных органов исполнительной власти, кроме сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну;

организовывать и проводить совещания с руководителями и специалистами организаций Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений государственной формы собственности в сфере природных ресурсов и экологии;

на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

доводить до получателей бюджетных средств (в соответствии с бюджетным процессом) объемы финансирования расходов областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на осуществление полномочий, исполняемых департаментом;

обеспечивать привлечение дополнительных источников финансирования затрат на исполнение полномочий департамента;

организовывать дополнительное профессиональное образование работников департамента и подведомственных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.

 

6. Организация деятельности департамента

 

6.1. Департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по угольной промышленности и недропользованию).

(п. 6.1 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.07.2016 N 289)

6.2. Начальник департамента имеет заместителя. Заместитель начальника департамента назначается на должность и освобождается от должности начальником департамента.

6.3. Исполнение обязанностей начальника департамента на период его отсутствия возлагается на заместителя начальника департамента.

6.4. Начальник департамента:

руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, за соблюдением законодательства;

распределяет обязанности между работниками департамента, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции, несет ответственность за состояние трудовой дисциплины в департаменте;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников департамента, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты, трудовые договоры с работниками;

издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;

представляет департамент в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, гражданами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также смету расходов на содержание департамента в пределах объемов бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств на календарный год;

утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, а также в учреждениях Банка России в установленном законом порядке;

действует без доверенности от имени департамента;

распоряжается денежными средствами, имеет право первой подписи финансовых документов;

осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с должностным регламентом.

6.5. Структура департамента утверждается Губернатором Кемеровской области по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6.6. Департамент имеет обособленные структурные подразделения на территории Кемеровской области для исполнения полномочий по региональному государственному экологическому надзору.

6.7. Департамент ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.

6.8. Департамент представляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а также в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по надзору в сфере водных отношений, отчет о проведенных мероприятиях в рамках переданных полномочий.

 

7. Упразднение департамента

 

Упразднение департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.