«Всероссийский съезд экологов в Сибири-2022»

Дата проведения: 11-13 мая 2022 года.

Место проведения: г. Красноярск, ул. Александра Матросова, д. 2, «АМАКС» Сити-отель.

Организаторы: Сибирский межрегиональный учебный центр (СМУЦ), при поддержке ФГАУ «НИИ «Центр экологической промышленной политики».

Цель: информирование о новых требованиях в природоохранном законодательстве и промышленной политике на 2022 год.

Задачи: решение противоречивых вопросов и трудновыполнимых задач в условиях активного изменения природоохранного законодательства России.

Формат форума: Всероссийский съезд.

Спикеры:

Ковыршина Татьяна Сергеевна, эксперт Российского Экологического Общества, член экспертного совета при Комитете СФ ФС РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, член РГ по законодательству в области водоснабжения и водоотведения при Минстрое РФ;

Гревцов Олег Владимирович, эксперт по оценке риска, аудитор-эколог НДТ, эксперт по стандартизации, член Экспертного совета по проведению технико-экономической оценки инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий на объектах, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, российских организаций, реализующих указанные инвестиционные проекты с привлечением средств, полученных от размещения облигаций, или с привлечением кредитов.

Деловая программа включает обсуждение вопросов:

1. Новые требования в природоохранном законодательстве и промышленной политике. Правовые аспекты государственного регулирования на основе НДТ в России и за рубежом. Применение наилучших доступных технологий при осуществлении хозяйственной деятельности на объектах I, II категорий: анализ положений нормативных правовых актов и оценка рисков; Российское Бюро наилучших доступных технологий: принципы создания и функционирования. Разработка и актуализация информационно-технических справочников НДТ.

2. Реформа системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Комплексные экологические разрешения. Алгоритм разработки и получения комплексного экологического разрешения. Обеспечение информационно-методической поддержки (сопровождения) эколого-технологической модернизации объектов I категории при переходе на НДТ. Проблемы и решения.

3. Программа повышения экологической эффективности (в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов и/или технологических нормативов). Требования, условия разработки. Экспертная оценка ППЭЭ. Наиболее частые ошибки и несоответствия требованиям НПА. Инструкция по разработке и применению. Экспертная оценка НДТ: формирование корпуса экспертов и единой системы оценки технологических процессов, технических решений и систем менеджмента на предмет выполнения требований НДТ.

4. Оказание мер государственной поддержки внедрения НДТ. Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 541 (ред. от 13.07.2021) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий, и (или) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на реализацию инвестиционных проектов по внедрению наилучших доступных технологий».

5. Обзор изменений законодательства в области охраны окружающей среды.

Нормирование негативного воздействия на окружающую среду с 2022 года. Оформление разрешительной и отчетной документации:

Виды негативного воздействия. Определение перечня загрязняющих веществ в выбросах и сбросах, перечень отходов.

Порядок проведения и оформления инвентаризации выбросов, сбросов;

Установление новых критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий с учетом изменений 2022 года;

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и уровни их поднадзорности.

Анализ рисков для предприятий в случае включения в Налоговый кодекс Российской Федерации главы «Экологический налог»;

Оформление разрешительной и отчетной документации с учетом изменений вступающих в силу в 2022 году.Отходы производства и потребления. Новое в законодательстве.

6. Производственный экологический контроль (ПЭК) с учетом изменений и в условиях 2022 года. Документы первичного учета количественных и качественных показателей негативных воздействий. Проблема их достоверности, оформления, предоставления и хранения.

Особенности составления ПЭК и предоставления отчета, проблемы правоприменительной практики. Порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК.

7. Проведение проверок в 2022 году: применение риск-ориентированного подхода, использование проверочных листов при осуществлении плановых проверок Росприроднадзора: особенности осуществления государственного надзора в период неблагоприятной ситуации, вызванной коронавирусом; требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятий; действия эколога при проведении проверок.

8. Защита законных прав природопользователей: обжалование неправомерных действий, решений должностных лиц органов государственного контроля, надзора; обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц и должностных лиц предприятий (досудебный и судебный порядок).

9. Судебная практика обжалования дел об административном правонарушении в области охраны окружающей среды. Процессуальные особенности экологических споров.

10. Вопросы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду: порядок внесения, повышающие коэффициенты в 2022 г., льготы, а также порядок внесения, возврат, зачёт и корректировка. Новый механизм исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, с изменениями и в условиях 2022 года. Применение в 2022 гг. ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним;

11. Порядок заполнения и предоставления Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Примеры заполнения Декларации.

12. Реализация изменений законодательства, касающиеся санитарно-защитных зон. Требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ. Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о санитарно-защитных зонах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Оформление, согласование, выделение земельного отвода.

13. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) для вновь строящегося объекта. Этапы согласования.

14. Основные вопросы взаимодействия ЦСВ с абонентами. Правила 644 (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 23.11.2021) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»). Технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов. Расчет технологических нормативов. (Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1430 «Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городскихокругов»).

15. Декларация о составе и свойствах сточных вод. Какие абоненты обязаны представлять. Правила заполнения. Отражение в декларации сведений о сбросе с нарушением требований к качеству сточных вод. Срок и периодичность представления. Порядок приема декларации и основания пересмотра. Основания отказа в приеме декларации.

16. Плата абонентов ЦСВ.

Виды платы за сброс в ЦСВ сточных вод ненормативного качества.

Плата за негативное воздействие на ЦСВ: изменения порядка исчисления платы. Исчисление платы в отношении абонентов отдельных категорий.

Плата за сброс сточных вод с превышением нормативов состава сточных вод (негативное воздействие на водные объекты).

Повышающие коэффициенты к плате.

Расчет ущерба, причиненного ЦСВ. Компенсация расходов организации ВКХ, связанных с возмещением вреда, причиненного водному объекту.

Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

Как проводить инвентаризацию сточных вод для очистных сооружение?

Какие вещества, по каким нормативам (ПДК) контролировать?

(Правила проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую сред, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2019 года N 891)

17. Круглый стол. Обсуждение актуальных вопросов в области экологии. Ответы на вопросы слушателей.

С подробной информацией о мероприятии можно ознакомиться на официальном сайте:

https://inter-regional.ru/sk/eco/vserossijskij-s-ezd-ekologov-v-sibiri

Контактная информация:

г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 48/13 этаж, «Сибирский межрегиональный учебный центр», телефон: 8-800-700-86-69; электронная почта: mail@inter-regional.ru.

Уточнить информацию о посещении мероприятия и оставить заявку на участие вы можете по телефону: 8-800-700-86-69.


Размещено: 29.03.2022 в 9:21. Последнее изменение: 29.03.2022 в 9:21.