пр. Советский, 63

г. Кемерово

Электронная почта:

kea@ako.ru

Время работы

ПН-ПТ с 8.30 до 17.30

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ КУЗБАССА

1. Общие положения

1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области — Кузбасса отраслевой компетенции, проводящим государственную политику в сфере недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений на территории Кемеровской области — Кузбасса.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области — Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области — Кузбасса и Правительства Кемеровской области – Кузбасса, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии).

1.4. Работники Министерства, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области (далее — гражданские служащие).

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области — Кузбасса и органами местного самоуправления, организациями.

1.6. Министерство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием на русском языке, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.

1.7. Министерство в установленном законом порядке открывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

1.8. Официальное полное наименование Министерства: Министерство природных ресурсов и экологии Кузбасса.

Сокращенное наименование Министерства: МПР Кузбасса.

1.9. Место нахождения Министерства: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.

2. Юридический статус Министерства

2.1. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имеет право выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области – Кузбасса в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органах местного самоуправления, организациях в пределах предоставленных полномочий.

2.2. Действуя от имени Кемеровской области — Кузбасса, а также в целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд, Министерство имеет право в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.

2.3. Для осуществления своих функций Министерство наделяется имуществом, закрепляемым за Министерством на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество Министерства является государственной собственностью Кемеровской области.

2.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. По своим обязательствам Министерство отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Министерства несет собственник имущества.

Деятельность Министерства по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.

2.5. Министерство формирует бюджетную, статистическую и налоговую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность.

3. Задачи Министерства

3.1. Обеспечение государственного управления в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.2. Обеспечение реализации государственной политики в сфере недропользования, водных отношений и участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Кемеровской области – Кузбасса.

3.3. Координация природоохранной деятельности организаций всех организационно-правовых форм.

4. Полномочия и функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:

4.1. В сфере организации деятельности Министерства и подведомственных государственных учреждений Кемеровской области – Кузбасса:

4.1.1. Обеспечивает разработку и проведение совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции государственной политики в сфере геологического изучения, воспроизводства, использования, охраны недр, водных ресурсов и охраны окружающей среды, а также в сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4.1.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации в области недропользования, водных отношений, охраны окружающей среды.

4.1.3. Осуществляет в пределах своих полномочий международное сотрудничество в области геологического изучения, воспроизводства, использования и охраны недр, в области использования, охраны водных объектов.

4.1.4. Подготавливает правовые акты для рассмотрения на заседаниях Правительства Кемеровской области – Кузбасса по вопросам своей компетенции.

4.1.5. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию Министерства, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан.

4.1.6. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

4.1.7. Организует и проводит мониторинг правоприменения в области недропользования, в области использования, охраны водных объектов и охраны окружающей среды, а также в области организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4.1.8. Разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

4.1.9. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий и функций.

4.1.10. В порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области — Кузбасса, разрабатывает государственные программы Кемеровской области — Кузбасса в сфере деятельности Министерства и обеспечивает их реализацию.

4.1.11. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

4.1.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

4.1.13. Осуществляет комплекс мероприятий по защите информации и персональных данных, обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством.

4.1.14. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.

4.1.15. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

4.1.16. Осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Кемеровской области — Кузбасса в сфере деятельности Министерства, осуществляет методическое руководство и контроль за их деятельностью.

4.1.17. Определяет задания по предоставлению государственных услуг, выполнению государственных работ и функций.

4.1.18. Согласовывает государственные контракты, договоры, заключаемые подведомственными государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса.

4.1.19. Передает права государственного заказчика подведомственным государственным учреждениям Кемеровской области – Кузбасса.

4.1.20. Создает в своей структуре или при необходимости в подведомственной организации ведомственный проектный офис, отвечающий за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности, а также использует в своей деятельности принципы проектного управления.

4.1.21. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

4.2. В сфере недропользования:

4.2.1. Обеспечение осуществления полномочий в рамках совместного ведения с Российской Федерацией по распоряжению государственным фондом недр для реализации единой государственной политики его использования, а также в части согласования условий предоставления недр в пользование на территории Кемеровской области – Кузбасса, доли добываемого сырья и формы платежей за право пользования недрами.

4.2.2. Участие:

в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

4.2.3. Организационное обеспечение:

лицензирования пользования участками недр местного значения;

проведения аукционов по предоставляемым в пользование участкам недр местного значения.

4.2.4. Подготовка материалов по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых для утверждения сумм сборов за участие в аукционе по участкам недр местного значения.

4.2.5. Подготовка лицензионных материалов, лицензионных соглашений, оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения.

4.2.6. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

4.2.7. Внесение предложений в установленном законодательством порядке по приостановлению, ограничению или прекращению работ по недропользованию.

4.2.8. Защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.

4.2.9. Составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.2.10. Создание и ведение фондов геологической информации Кемеровской области — Кузбасса, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Кемеровская область – Кузбасс.

4.2.11. Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области — Кузбасса.

4.2.12. Подготовка материалов и принятие решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения.

4.2.13. Принятие решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованного с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

4.2.14. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области недропользования.

4.2.15. Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, в установленном Министерством порядке.

4.2.16. Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

4.2.17. Подготовка перечней участков недр местного значения и согласование с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

4.2.18. Установление конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование участками недр местного значения отдельно по каждому участку, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

4.2.19. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр, указанных в подпункте «а» пункта 3 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 770, включаемых в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.

4.2.20. Исправление технических ошибок (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами, в том числе в сведениях о границах участков недр, и информирование владельца лицензии на пользование недрами об исправлении технических ошибок в лицензии или об отказе в их исправлении в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации «О недрах».

4.2.21. Создание комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со статьей 33.1 Закона Российской Федерации «О недрах».

4.2.22. Согласование проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения.

4.2.23. Принятие решения о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.2.24. Предоставление права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

4.3. В области использования и охраны водных объектов:

4.3.1. Осуществление владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Кемеровской области – Кузбасса.

4.3.2. Участие:

в разработке и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Кемеровской области – Кузбасса;

в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса;

в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

в деятельности бассейновых советов.

4.3.3. Подготовка:

перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

документов для проведения аукциона по приобретению права заключения договора водопользования;

документов для установления порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных этнических общностей на территории Кемеровской области – Кузбасса;

документов для ограничения и приостановления водопользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса.

4.3.4. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Кемеровской области – Кузбасса, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.5. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления водных объектов для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4.3.6. Администрирование платы за пользование водными объектами, расположенными на территории Кемеровской области – Кузбасса, на основании договоров водопользования.

4.3.7. Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.

4.3.8. Подготовка и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

4.3.9. Обеспечение государственных инспекторов по надзору за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, служебными удостоверениями и формой.

4.3.10. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса.

4.3.11. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области – Кузбасса.

4.3.12. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Кемеровской области – Кузбасса.

4.3.13. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования и охраны водных объектов.

4.3.14. Утверждение проектно-сметной документации на выполнение работ по мероприятиям, направленным на реализацию полномочий, выполнение которых предусмотрено за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета.

4.3.15. Осуществляет подготовку предложений (совместно с органами местного самоуправления) об установлении границ зон затопления и подтопления на территории Кемеровской области – Кузбасса в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления».

4.3.16. Осуществляет подготовку проектов решений об установлении, изменении границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

4.4. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

4.4.1. Обеспечение:

участия в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Кемеровской области – Кузбасса;

осуществления в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

осуществления в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;

участия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Кемеровской области – Кузбасса, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Кемеровской области – Кузбасса;

разработки нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

участия в рассмотрении и одобрении программы повышения экологической эффективности;

участия в разработке целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сроков их снижения.

4.4.2. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

4.4.3. Организация:

ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Кемеровской области – Кузбасса;

проведения мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха;

проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

ведения Красной книги Кемеровской области;

работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

4.4.4. Согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

4.4.5. Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами; регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.

4.4.6. Подготовка материалов для обращения в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

4.4.7. Подготовка материалов для предъявления исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

4.4.8. Ведение регионального кадастра отходов Кемеровской области.

4.4.9. Осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в порядке и в сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

4.4.10. Осуществление приема отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категории опасности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.4.11. Осуществление приема деклараций о воздействии на окружающую среду от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории опасности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4.4.12. Осуществление приема отчетности о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.4.13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в рамках своей компетенции.

4.4.14. Разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами (в том числе с твердыми коммунальными отходами), участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

4.4.15. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

4.4.16. Разработка, организация прохождения процедуры общественного обсуждения, подготовка заключения по результатам рассмотрения предложений и замечаний, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, к проекту территориальной схемы обращения с отходами, корректировка территориальной схемы обращения с отходами.

4.4.17. Осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4.4.18. Осуществление иных полномочий в области охраны окружающей среды, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.

4.5. В сфере организации и проведения экологической экспертизы объектов регионального уровня:

4.5.1. Обеспечение осуществления реализации полномочий в сфере организации государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

4.5.2. Организация:

осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

получения от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области – Кузбасса;

делегирования экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Кемеровской области – Кузбасса и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Кемеровской области – Кузбасса хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

получения финансовых средств на осуществление государственной экологической экспертизы из областного бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;

проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

4.6. В области безопасности гидротехнических сооружений:

4.6.1. На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.97 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

4.6.2. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

4.6.3. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

4.6.4. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.

4.6.5. Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

4.6.6. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кемеровской области – Кузбасса, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Кемеровской области – Кузбасса.

4.6.7. Разрабатывает и выполняет согласованный с органом государственного надзора план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.

4.6.8. Осуществляет организационное обеспечение согласования расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

5. Права Министерства

В пределах установленных настоящим Положением задач, полномочий и функций Министерство имеет право:

5.1 Вести переписку, запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области — Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Министерства.

5.2. Участвовать в заседаниях Правительства Кемеровской области — Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области — Кузбасса, совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих группах и других мероприятиях при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

5.3. Организовывать и проводить совещания с руководителями и специалистами исполнительных органов государственной власти Кемеровской области — Кузбасса, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.4. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений государственной формы собственности в сфере природных ресурсов и экологии.

5.5. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению.

5.6. Доводить до получателей бюджетных средств (в соответствии с бюджетным процессом) лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов областного бюджета, предусмотренные на осуществление полномочий, исполняемых Министерством.

5.7. Выступать государственным заказчиком и заключать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Кемеровской области – Кузбасса.

5.8. Принимать нормативные и иные правовые акты в форме приказов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

5.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Организация деятельности Министерства

6.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Кузбасса (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, в том числе по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии).

Министр имеет заместителя, который в соответствии с приказом назначается на должность и освобождается от должности министром по согласованию с заместителем Губернатора Кемеровской области — Кузбасса (по промышленности, транспорту и экологии).

На период временного отсутствия министра по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, его обязанности исполняет заместитель в соответствии с приказом.

6.2. Министр:

руководит деятельностью Министерства, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса;

распределяет обязанности между работниками и гражданскими служащими Министерства, утверждает должностные регламенты и должностные инструкции;

назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;

представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления, гражданами, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса;

утверждает бюджетную смету Министерства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, распоряжается финансовыми средствами Министерства, имеет право первой подписи финансовых документов;

осуществляет контроль за организацией бюджетной, статистической и налоговой отчетности в порядке, установленном действующим законодательством, и несет ответственность за ее достоверность;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

обеспечивает организацию дополнительного профессионального образования гражданских служащих, работников Министерства, предусмотренного законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса;

присваивает классные чины государственной гражданской службы Кемеровской области гражданским служащим Министерства в соответствии с установленным порядком;

поощряет гражданских служащих и работников Министерства и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;

выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области;

осуществляет контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений, данных им гражданским служащим и работникам Министерства, за соблюдением положений должностного регламента и должностной инструкции, трудовой дисциплины, служебного и трудового распорядка и техники безопасности;

заключает от имени Министерства государственные контракты, соглашения в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

действует без доверенности от имени Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений, а также вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции, принимает к руководителям государственных учреждений меры поощрения и дисциплинарные взыскания;

осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, настоящим Положением и должностным регламентом.

6.3. Министерство может иметь обособленные структурные подразделения на территории Кемеровской области — Кузбасса для исполнения полномочий по региональному государственному экологическому надзору.

6.4. Министерство представляет ежеквартально в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной и денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций, а также в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по надзору в сфере водных отношений, отчет о проведенных мероприятиях в рамках переданных полномочий.

 7. Заключительные положения

Министерство может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством.


Размещено: 29.11.2018 в 4:57. Последнее изменение: 27.03.2020 в 12:19.