Содержание

Введение

Часть I. КАЧЕСТВО ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И СОСТОЯНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Часть II. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Часть III. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Часть IV. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРАХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧАСТЬ V. ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Часть VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Раздел 1. ПРИРОДООХРАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Раздел 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Раздел 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Раздел 6. НАУКА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Раздел 7. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Раздел 8. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Заключение

Сведения об источниках информации




Часть VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. Классификация налогов, сборов и других платежей за пользование природными ресурсами

Экономическое регулирование природопользования осуществляется с целью создания равных экономических условий для приропользователей, использующих природные ресурсы, и формирования экономических стимулов к соблюдению природоохранного законодательства.

Основой экономического механизма управления природно-ресурсным комплексом являются фискальные платежи (налоги, сборы) за пользование природными ресурсами и негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 14 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 14.07.2008) к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся:

- разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;

- разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

- разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

- установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

- проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов;

- проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

- возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;

- иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.

В истекшем году было принято несколько законодательных актов, вступающих в силу в 2008 году, корректирующих порядок исчисления, взимания отдельных налогов, сборов и других платежей за пользование природными ресурсами (ресурсные платежи) и контроль за их поступлением.

К их числу следует отнести Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов» (ред. от 08.11.2008) (далее - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»), который содержит нормы индексации ставок отдельных видов ресурсных платежей, и Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ), регламентирующий порядок зачисления платежей в бюджеты разного уровня.

Информация о поступлении платежей за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды в 2008 году представлена законом Кемеровской области от 01.06.2009 № 51-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2008 год».

Таблица 3.1

Налоги, сборы и другие платежи за пользование природными ресурсами в 2008 году, тыс. руб.

Вид платежей, налогов и сборов

Код экономической классификации

Поступления

Всего,

-

5 229 389

в том числе:

 

 

федеральный бюджет

-

2 235 639

бюджет субъекта РФ

-

2 855 030

местный бюджет

-

138 720

Налог на добычу полезных ископаемых, всего,

1 07 01000 01 0000 110

4 206 867

в том числе:

 

 

Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых, всего,

1 07 01020 01 0000 110

47 142

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 07 01020 01 0000 110

47 142

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов), всего,

1 07 01030 01 0000 110

4 159 725

в том числе:

 

 

федеральный бюджет (40 %)

1 07 01030 01 0000 110

1 663 890

бюджет субъекта РФ (60 %)

1 07 01030 01 0000 110

2 495 835

Водный налог, всего,

1 07 03000 01 0000 110

501 518

в том числе:

 

 

федеральный бюджет (100 %)

1 07 03000 01 0000 110

501 518

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, всего,

1 07 04000 01 0000 110

957

в том числе:

 

 

Сбор за пользование объектами животного мира, всего,

1 07 04010 01 0000 110

957

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 07 04010 01 0000 110

957

Платежи за пользование природными ресурсами, всего,

1 09 03000 00 0000 110

597

в том числе:

 

 

Платежи за добычу других полезных ископаемых, всего,

1 09 03025 01 0000 110

31

в том числе:

 

 

федеральный бюджет (25 %)

 

8

бюджет субъекта РФ (25 %)

1 09 03025 01 0000 110

8

местный бюджет (50 %)

1 09 03025 01 0000 110

15

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы зачисляемые в бюджеты субъектов РФ, за исключением уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, всего,

1 09 03082 02 0000 110

564

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 09 03082 02 0000 110

564

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ, всего,

1 09 03083 02 0000 110

2

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 09 03083 02 0000 110

2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, всего,

1 12 01000 01 0000 120

346 764

в том числе:

 

 

федеральный бюджет (20 %)

1 12 01000 01 0000 120

69 354

бюджет субъекта РФ (40 %)

1 12 01000 01 0000 120

138 705

местный бюджет (40 %)

1 12 01000 01 0000 120

138 705

Платежи при пользовании недрами, всего,

1 12 02000 01 0000 120

16 580

в том числе:

 

 

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории РФ по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, всего,

1 12 02012 01 0000 120

13 458

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 2 02012 01 0000 120

13 458

Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами (ренталс) на территории РФ, всего,

1 12 02030 01 0000 120

2 172

в том числе:

 

 

федеральный бюджет (40 %)

1 12 02030 01 0000 120

869

бюджет субъекта РФ (60 %)

1 12 02030 01 0000 120

1 303

Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых участкам недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, всего,

1 12 02052 01 0000 120

950

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 12 02052 01 0000 120

950

Прочие платежи при пользовании недрами, всего,

1 12 02100 00 0000 120

3 851

в том числе:

 

 

Прочие платежи при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения, всего,

1 12 02102 02 0000 120

3 851

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 12 02102 02 0000 120

3 851

Плата за использование лесов, всего,

1 12 04000 00 0000 120

152 255

в том числе:

 

 

Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, всего,

1 12 04021 02 0000 120

33 266

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 12 04021 02 0000 120

33 266

Плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, всего,

1 12 04022 02 0000 120

113 280

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 12 04022 02 0000 120

113 280

Прочие доходы от использования лесного фонда РФ и лесов иных категорий (по обязательствам, возникшим до 1 января 2007 года) всего,

1 12 04040 02 0000 120

4

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 12 04040 02 0000 120

4

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, всего,

1 12 04060 02 0000 120

5 705

в том числе:

 

 

бюджет субъекта РФ (100 %)

1 12 04060 02 0000 120

5 705

 

Поступление платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет области от административных территорий за 2008 год представлено на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Поступление в бюджет Кемеровской области платежей за негативное воздействие на окружающую среду, тыс. руб.

 

Структура поступления основных платежей за пользование природными ресурсами в бюджет Кемеровской области приведена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Структура поступления основных платежей за пользование природными ресурсами в бюджет Кемеровской области в 2008 году, тыс. руб.

 

3.2. Налог на добычу полезных ископаемых

В 2008 году налог на добычу полезных ископаемых исчислялся в порядке, установленном главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной Федеральным законом от 08.08.2001 № 126-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а так же о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» (в ред. 27.07.2006).

В 2008 году вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2007 № 284-ФЗ, которым внесены изменения в главу 26 НК РФ. Согласно пункту 2 статьи 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется, исходя из сложившихся у налогоплательщика за налоговый период цен реализации без учета субсидий, а не государственных субвенций, как было ранее.

Если налогоплательщик применяет указанный способ оценки, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) цен реализации добытого полезного ископаемого без учета субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.

 

3.3. Плата за недра

В 2008 году платежи за пользование недрами исчислялись на основании Закона Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» (ред. от 18.07.2008) (далее - Закон РФ «О недрах»).

В систему платежей в сфере недропользования, установленную Законом РФ «О недрах», входят:

- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;

- регулярные платежи за пользование недрами;

- плата за геологическую информацию о недрах;

- сбор за участие в конкурсе (аукционе);

- сбор за выдачу лицензии.

Федеральным законом от 29.04.2008 № 58-ФЗ в часть 2 статьи 40 Закона РФ «О недрах» введено новое правило определения разовых платежей за пользование недрами, применяемое в случаях проведения конкурса или аукциона на право пользования участком недр федерального значения, содержащим месторождение полезных ископаемых, открытое в процессе геологического изучения юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отказе в предоставлении права пользования данным участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с частью 5 статьи 2.1 Закона РФ «О недрах» 1 . В указанных случаях минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами устанавливается как сумма расходов этого лица на поиск и оценку такого месторождения полезных ископаемых (не менее чем 10 % величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую мощность добывающей организации).

Приказом Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) от 05.05.2008 № 417 утверждены Временные методические рекомендации по определению стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими твердые полезные ископаемые.

Федеральным законом от 18.07.2008 № 120-ФЗ часть 3 статьи 40 Закона РФ «О недрах» дополнена положением, учитывающим случаи предоставления участков недр без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр. Разовые платежи за пользование недрами на таких участках устанавливаются в лицензии на пользование недрами в размере, который определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

 

3.4. Водный налог и плата за пользование водными объектами

В 2008 году Водный налог исчислялся в порядке, установленном главой 25.2 НК РФ.

Согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» администратором доходов платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, является Федеральное агентство водных ресурсов.

Приказом Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) от 25.12.2007 № 262 «Об утверждении доходов и расходов Федерального агентства водных ресурсов на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов и мероприятиях по реализации Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» утвержден Перечень подведомственных администраторов доходов (далее - Перечень).

В Перечень администраторов доходов включены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с частью 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации (ВК РФ) осуществляют полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 ВК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ВК РФ плата за пользование водным объектом или его частью взимается на основании договора водопользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» утверждены правила подготовки и заключения договора водопользования.

 

3.5. Сбор за пользование объектами животного мира  и водными биологическими ресурсами

Администратором сбора за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами является Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России). Данные сборы исчислялись в порядке, установленном главой 25.1 НК РФ.

Федеральным законом от 29.11.2007 № 285-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - ФЗ № 285-ФЗ) изменен перечень объектов водных биоресурсов, за вылов которых уплачивается сбор. Кроме того, скорректированы размеры ставок сбора по отдельным видам водных биоресурсов, установленных статьей 333.3 НК РФ.

Также ФЗ № 285-ФЗ уточнены критерии признания рыбохозяйственных организаций с целью применения льготных ставок сбора в размере 15 % от общеустановленных (изменена редакция пункта 7 статьи 333.3 НК РФ). Данной льготой вправе воспользоваться не только градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, но и российские рыбохозяйственные организации, в том числе рыболовецкие артели (колхозы).

В этих целях градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работников которых составляет не менее 25 % численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 % общего объема реализуемой ими продукции.

Пункт 7 статьи 333.3 НК РФ также дополнен определением рыбохозяйственных организаций. Это организации, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов и (или) их первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующих эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70 %.

 

3.6. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с Приложением № 6 к ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2008 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21.

Согласно пункту 1 статьи 51, статьям 57 и 62 БК РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению:

- в неналоговый доход федерального бюджета - по нормативу 20 %;

- в неналоговый доход бюджета субъектов Российской Федерации - по нормативу 40 %;

- в неналоговый доход в бюджеты муниципальных районов и городских округов - по нормативу 40 %.

Приказом Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182 «О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарег. в Минюсте РФ 05.05.2008 № 11626) внесены изменения в бланк расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и в порядок его заполнения, вступившие в силу с 20 июня 2008 года.

Письмом Ростехнадзора от 13.05.2008 № 04-09/699 разъяснен вопрос о порядке применения коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов производства и потребления. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. Применение базовых нормативов платы, а также поправочных коэффициентов конкретизировано Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.93 (зарег. в Минюсте РФ 24.03.93 № 190) (далее - Инструктивно-методические указания). В соответствии с пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям.

Таким образом, исходя из совокупности указанных нормативных правовых актов, следует, что коэффициент 0,3 при расчете платы применим при размещении отходов в пределах установленных лимитов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных на территории, принадлежащей природопользователю.

 

3.7. Плата за использование лесов

В соответствии с Приложением № 6 ФЗ № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» администратором платы за использование лесов в части, поступающей в федеральный бюджет, является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,07.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 363 внесены изменения в ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310.

Приказом Рослесхоза от 29.02.2008 № 60 (зарег. в Минюсте России от 13.03.2008 № 11329) утратили силу Приказы Рослесхоза, устанавливающие ставки лесных податей, а также ставки платы за гектар, находящихся в пользовании участков лесного фонда по перечню:

- от 14.09.2005 № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню» (зарег. в Минюсте России от 20.09.2005 № 7022);

- от 25.10.2005 № 285 «О ставках лесных податей за побочное лесопользование» (зарег. в Минюсте России 19.01.2006 № 7393);

- от 25.10.2005 № 286 «О ставках лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов» (зарег. в Минюсте России 19.01.2006 № 7386);

- от 25.10.2005 № 287 «О ставках лесных податей за заготовку живицы» (зарег. в Минюсте России 26.01.2006 № 7415);

- от 27.10.2005 № 288 «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.09.2005 № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню» (зарег. в Минюсте России 26.01.2006 № 7414);

- от 07.12.2005 № 323 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей» (зарег. в Минюсте России 20.01.2006 № 7400);

- от 07.12.2005 № 324 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства» (зарег. в Минюсте России 16.01.2006 № 7371);

- от 13.02.2006 № 35 «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.09.2005 № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню» (зарег. в Минюсте России 25.04.2006 № 7731);

- от 24.05.2006 № 110 «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 07.12.2005 № 323 «О ставках лесных податей за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей» (зарег. в Минюсте России 17.07.2006 № 8092);

- от 08.08.2006 № 145 «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.09.2005 № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню» (зарег. в Минюсте России 14.09.2006 № 8244);

- от 25.08.2006 № 155 «О ставках платы за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования» (зарег. в Минюсте России 14.09.2006 № 8236);

- от 31.08.2006 № 160 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню в порядке сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных вредителями и болезнями леса, ветром, пожарами, и в результате других стихийных бедствий» (зарег. в Минюсте России 15.09.2006 № 8308);

- от 11.12.2006 № 279 «О внесении изменений в Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 14.09.2005 № 255 «О ставках лесных податей за древесину, отпускаемую на корню» (зарег. в Минюсте России 05.02.2007 № 8884).

С 1 апреля 2008 года, согласно перечню утративших силу постановлений Правительства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2008 № 169, утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 № 9 «О внесении изменения в Правила расчета и взимания платы за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и за перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».

 



1Часть 5 статья 2.1 применяется  в случаях открытия месторождений полезных ископаемых после дня вступления в силу Федерального закона от 29.04.2008 № 58-ФЗ и не применяется в отношении участков недр, которые предоставлены в пользование в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, и на которых пользователь недр завершил геологическое изучение недр и приступил в установленном порядке к разведке и добыче полезных ископаемых до дня вступления в силу Федерального закона от 29.04.2008 № 58-ФЗ.