Содержание

Введение

Часть I. КАЧЕСТВО ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И СОСТОЯНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Часть II. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Часть III. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Часть IV. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ПРОМЫШЛЕННЫХ ЦЕНТРАХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧАСТЬ V. ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Часть VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Раздел 1. ПРИРОДООХРАННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Раздел 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Раздел 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Раздел 6. НАУКА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Раздел 7. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
Раздел 8. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Заключение

Сведения об источниках информации




Часть VI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Раздел 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Экологическая экспертиза проводится в соответствии со статьей 33 (Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 14.07.2008) «Об охране окружающей среды») в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

Основным законодательным актом, регламентирующим отношения в области экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.95 № 174-ФЗ (ред. от 08.11.2008) «Об экологической экспертизе».

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 (ред. от 07.10.2008) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 (ред. от 12.05.2008) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», в рамках полномочий, осуществляемых согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 (ред. от 07.11.2008 № 814) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кемеровской области (Ростехнадзор) организует и проводит государственную экологическую экспертизу (ГЭЭ).

Согласно «Положению о порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденному Правительством Российской Федерации от 11.06.96 № 698, объектами проведения ГЭЭ являются:

- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды;

- проекты региональных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

- материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду;

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

В 2008 году отделом государственного экологического надзора и государственной экологической экспертизы Управления Ростехнадзора по Кемеровской области в соответствии с Приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.06.2008 № 430 и от 18.07.2008 № 504 «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» была осуществлена организация и проведение государственной экологической экспертизы материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на территории Кемеровской области, а также материалов, обосновывающих объемы общих допустимых уловов водных биоресурсов на 2009 год в водных объектах Кемеровской области.

За отчетный период рассмотрено 311 заявок на проведение ГЭЭ, в том числе принято на ГЭЭ - 229, отклонено от рассмотрения - 48 заявок (некомплектность материалов).

По результатам рассмотрения принятых заявок выдано 194 положительных и 2 отрицательных заключения.

Перечень рассмотренных материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов по видам хозяйствующих субъектов включает предприятия основных для Кемеровской области видов экономической деятельности - добычи топливно-энергетических полезных ископаемых, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, химического производства.

Среди предприятий среднего и малого бизнеса, представивших материалы на ГЭЭ, следует отметить организации, основным видом деятельности которых являются услуги по сортировке, использованию, переработке отходов производства и размещению твердых бытовых отходов (ТБО) на полигонах, например:

- ООО «ЭкоЛэнд» (г. Новокузнецк), на котором намечается эксплуатация полигона ТБО - комплекса сортировки; комплекса переработки полимеров; комплекса утилизации отходов лечебно-профилактических учреждений. На полигоне предусмотрено складирование ТБО от объектов всех районов города, строительство очистных сооружений ливневых вод;

- ООО «НП Экологический региональный центр» (г. Новокузнецк, филиал г. Кемерово), на котором осуществляются следующие виды деятельности, связанные с использованием опасных отходов: сортировка и обработка отходов потребления с целью получения стандартного вторсырья - макулатуры различных марок, вторичных полимеров различных марок, стеклобоя, текстиля, вторичных металлов; переработка древесных отходов с целью производства технологической и декоративной щепы.

Кроме выше указанных, рассмотрены материалы, обосновывающие деятельность по переработке изношенных автопокрышек и резиновых изделий, медицинских отходов (шприцы), отходов полимеров, отработанных масел, отходов и пыли шлаковаты, шлака доменного, отработанных ртутных ламп, отработанных приборов, содержащих ртуть, нефтешлама от зачистки резервуаров.

Основными недостатками материалов, представляемых на ГЭЭ, является некомплектность документации, а именно:

- отсутствие проектной документации, согласованной в установленном порядке, особенно для предприятий, намечаеющих осуществление деятельности по сортировке и переработке отходов (ТБО, шин пневматических отработанных, отработанных аккумуляторов);

- отсутствие документов, удостоверяющих право собственности (аренды) на земельные участки под объектами использования, обезвреживания, размещения опасных отходов;

- отсутствие согласований контрольных и надзорных органов и органов местного самоуправления;

- отсутствие документально оформленных материалов общественного мнения о намечаемой деятельности объекта ГЭЭ;

- отсутствие сертификатов о профессиональной подготовке руководящего состава и персонала предприятий, допущенных к обращению с опасными отходами;

- отсутствие договоров на передачу опасных отходов сторонним организациям для использования, обезвреживания и захоронения, имеющим лицензию на данный вид деятельности;

- отсутствие расчетов классов опасности отходов для окружающей среды для отходов, сведения о которых отсутствуют в федеральном классификационном каталоге отходов.